//Топ-10 лайфхаков для начинающего предпринимателя

Топ-10 лайфхаков для начинающего предпринимателя

 

Основатель Rype – ведущей он-лайн школы по изучению иностранных языков Шин Кин делится некоторыми выводами, которые сделал за первый год существования своего бизнеса.По признанию предпринимателя, первый год всегда самый сложный. Вы приносите в жертву время, но отдача от основания стартапа огромна. Это возможность работать над новыми концепциями и учиться за 12 месяцев тому, на что могло бы уйти пять лет. Это бесконечные американские горки с болью и чувством удовлетворения — часто одновременно. Вот почему именно в самом начале пути предпринимателю очень важно усвоить несколько хитростей от уже опытных стартаперов.

1. Не обращайте внимания на мелочи

Когда вы открываете новое дело, что-то может пойти не так. Но как только вы встанете на ноги, солнце снова взойдет, и вы это заметите. В мире, где ваша работа — тушить пожар за пожаром, вам нужно научиться не обращать внимания на мелочи и концентрироваться на больших делах.

2. Никому не интересно, что вы продаете

Это стоит повторить. Никому не интересно, что вы продаете. Все, что заботит остальных людей, — это их собственные проблемы и то, как вы можете решить их.

3. Сложность убивает бизнес (и мир)

Большинство вещей в нашей жизни и делах намного сложнее, чем нужно. Существуют целые пласты сложностей, которые мы сами создаем. Мы привыкли, что проблемы требуют комплексных решений.

Чаще всего это не так. Если вы позволите себе отойти назад и посмотреть на картину более широко, то вы увидите, что простые решения — почти всегда самые лучшие.

4. Отстраняйтесь от работы

Когда вы вкладываете во что-то сердце и душу, легко угодить в ловушку и делать все самостоятельно. Майкл Гербер, автор книги «Миф предпринимательства», называет это работой «в» бизнесе, тогда как вы должны работать «над» бизнесом.

Растущий бизнес требует более умных и компетентных людей, чем вы сами. Другими словами, всегда старайтесь отстраняться от работы.

5. Как застраховаться от рисков?

Тут полезным будет урок от Ричарда Брэнсона. При всей кажущейся дикости и авантюрности, его любимый совет предпринимателям — всегда страховаться от рисков. Например, когда Брэнсон запускал Virgin Airlines, он заключил соглашение с Boeing, что если его дело не пойдет, он сможет вернуть назад все самолеты. В то время это было немыслимо, но он рисковал тысячами долларов вместо миллионов.

Вопрос не в том, чтобы защититься от всех рисков, а в том, чтобы просчитать риски. Потому что первое может разрушить ваш бизнес, а второе — изменить его навсегда.

6. Оставайтесь на своей дорожке

Когда Опра Уинфри была на вершине своей карьеры, ей приходилось постоянно напоминать команде: надо заниматься своими делами, а не следить за тем, что делают конкуренты. Если во время лошадиных скачек вы постоянно оглядываетесь на наездников за вашей спиной, вы наверняка отстанете из-за того, что отвлекаетесь, и проиграете, если уже отстали. Надо оставаться на собственной дорожке, думая о клиентах, а не о конкурентах. Остальное приложится.

7. Позвольте им валяться на траве

Валяться на траве означает совершать небольшие ошибки, которые легко исправимы и не оказывают сильного влияния на компанию или клиентов. Оставляя пространство для маленьких ошибок, вы получаете более свободную команду, которая несет ответственность за свою работу.

Важно понять, что позволить команде поваляться на траве часто лучше, чем увязнуть в микроменджменте.

8. Выбирай вычитание, а не сложение

Найти больше денег, ресурсов и возможностей — это редко бывает решением проблемы. Денег и ресурсов обычно не слишком много, когда вы открываете новую компанию, зато творчества и простоты — в избытке.

Делать меньше, но лучше — это навык, который нужно развивать. Еще, например, вместо списка дел, который никогда не заканчивается, полезно завести список того, что не нужно делать.

9. Концентрируйтесь только на том, что вы можете контролировать

Легко запутаться в том, что вы можете изменить, а что — не можете. Проблема второго заключается в том, что вы не можете это контролировать. Что-то плохое все равно случится, если оно вне нашего контроля, и чувство разочарования и обиды не помогут этому плохому испариться.

Вот почему надо тратить меньше времени на внешние факторы — что делают наши конкуренты, и больше — на внутренние.

10. Легче не будет

Легче станет, когда…

«Мы получим столько-то прибыли…»

«Наш штат вырастет на столько-то человек…»

«Мы проработаем на рынке столько-то лет…»

Говоря со многими успешными предпринимателями и инвесторами, кто построил 9-10 компаний, понимаешь — легче не становится.

Увеличить штат на X человек означает взять ответственность за управление этими людьми. Вести бизнес на протяжении 5-10 лет означает иметь дело с большим числом конкурентов, преодолевать экономические кризисы и постоянно совершенствовать бизнес. А увеличение дохода на ту или иную сумму лишь добавляет проблем, перечисленных выше.

Легче не будет. И не должно. Потому что в тот момент, когда вы почувствуете облегчение, вы перестанете жить полной жизнью.

Марафон начался, и это только первая миля.

 Источник: https://vk.com/probizportal

Поделиться